Продолжение

Татьяна Дмитриевна Архипова

Татьяна Дмитриевна Архипова

Мне, ее дочери,  Архиповой (в девичестве Татарской) Татьяне Дмитриевне, 52 года, из них 31 год я отработала учителем английского языка, заместителем директора по воспитательной работе, завучем английского языка, методистом в школах Ленинграда и Санкт-Петербурга: 21 год в Красносельском районе,  7 лет в Петродворцовом и 3 года Нью-Йорке, США (в Школе при Постоянном Представительстве Российской Федерации при Организации Объединенных Наций). 5 лет с 2004 по 2009 гг я работала по совместительству на Кафедре методики преподавания иностранных языков РГПУ им.Герцена А.И. в должности старшего преподавателя. Сейчас я учитель-методист, наставник студентов 3, 4, 5 курсов, проходящих научно-исследовательскую и педагогическую практику в школе. Мне доверена честь быть экспертом по аттестации руководящих и педагогических кадров Красносельского района.

Татьяна Дмитриевна Архипова

Татьяна Дмитриевна Архипова

Но идея необходимости обучать не только языковым структурам, но и тому, что «лежит за языком», т.е. культуре страны изучаемого языка принадлежит Маме. В то время, когда работала Мама, не было такого понятия, как «социокультурная компетенция», не принято было говорить о воспитании международно-ориентированной личности, осознающей взаимосвязь и целостность мира, о необходимости межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества, о приобщении к культуре стран изучаемого языка и адекватного представления культуры своей страны в процессе иноязычного общения.  Это сейчас мы знаем о задаче формирования у учащихся навыков культурного осознания, а тогда… никакого выхода за рамки программы. Космополитизм! Но Мама и тогда точно знала, как заинтересовать своим предметом (сейчас мы говорим «повысить мотивацию»), как сделать урок насыщенным, а трудный материал сделать доступным и легким (т.е. «оптимизировать учебный процесс»).  Это Её идеи я разрабатывала и претворяла в жизнь: начиная со знакомства с алфавитом английского языка, основанного на международной лексике (буквы запоминаются с первого раза, причем все 27!) и заканчивая фонетическим пением. Думаю, Мама была бы горда мною и счастлива, что все, начатое  Ею, продолжается.

Я очень горжусь всеми наградами, будь-то правительственные грамоты или звания, но любовь учеников, память выпускников и уважение родителей для меня, как и для моей Мамы, тоже очень значимы. Быть может, именно поэтому слова родителей учеников выпуска 2008 г. для меня являются высшей оценкой моего педагогического труда:

«…Татьяна Дмитриевна действительно является образцом человека и учителя с большой буквы: она всегда была на стороне детей, защищая их интересы, отстаивая их права, понимая, что главная ценность в школе – это личность ребенка, развивая в них обостренное чувство справедливости к себе и другим, …воспитывая достойных, знающих граждан нашего города и страны. Мы, родители учеников 11 «В» класса, счастливы, что в жизни наших детей был такой классный руководитель и учитель как Архипова Татьяна Дмитриевна ….»

Комментарии запрещены.